BSForum - международные конференции, семинары, тренинги, обучающие программы, обучение английскому языку

Контейнерные перевозки: Средняя Азия и Каспий

15 сентября 2017
Принять участие в конференции »
ENGLISH version     
Конференция Контейнерные перевозки: Средняя Азия и Каспий

СМИ о нас

20.09.2010 Портовая инфраструктура: проблемы и перспективы развития

 


17 сентября 2010 г. состоялась ставшая традиционной IV международная конференция «Портовая инфраструктура», которая  была организована центром «Black Sea Forum» и второй раз прошла в Санк-Петербурге при информационной и модераторской поддержке журнала «ГИДРОТЕХНИКА». В работе конференции приняли участие руководители филиалов «Росморпорт», руководители и инженеры портов России и Эстонии; ученые и проектировщики; представители стивидорных компаний, а также директора коммерческих структур, оказывающих услуги по строительству, ремонту портовых сооружений, поставляющие в порты материалы и оборудование. Региональное представительство было достаточно широким: Сахалин, Калининград, Клайпеда, Беломорск, Высоцк, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Новороссийск, Пенза, а также Минск и Таллин; ряд российских компаний представляли своих зарубежных партнеров (Германия, Испания).

 

Большая часть конференции была посвящена проблемам, связанным с эксплуатацией и ремонтом гидротехнических сооружений портов, в частности, ремонтом металлических, бетонных, железобетонных конструкций, которые наиболее уязвимы под влиянием воды и агрессивных сред. Состояние причальных и других гидротехнических сооружений многих портовых объектов можно назвать проблемным, в ряде случаев – печальным, а то и плачевным: это наглядно иллюстрировали фотографии сооружений, некоторые из которых введены в эксплуатацию сравнительно недавно, но уже требуют ремонта. Однако на конференции был представлен опыт российских специалистов и новые конструктивные подходы к ремонту и эксплуатации сооружений, позволяющие значительно продлить срок их эксплуатации и, довольно часто, спасти от разрушения. Так, компании «БАСФ Строительные системы», «ИПЦ «Интераква», «ЗАщита КОНструкций-М», НПК «СТРИМ», «Берег-Сталь» - завод «Форма» представили разработки для строительства, ремонта сооружений и защиты бетонных, железобетонных и металлических конструкций, которые можно использовать, не прерывая эксплуатацию порта, при этом срок службы сооружения может быть продлен на ни один десяток лет.  Производители материалов, которые имеют большой практический опыт работы в портовых сооружениях – как при их строительстве, так и в ходе эксплуатации, обозначили проблему в адрес проектировщиков, заключающуюся довольно часто в недостаточном владении новыми строительными технологиями и материалами, которые, если бы были изначально заложены в проект строительства или реконструкции портовых сооружений, то обеспечили бы надежное функционирование сооружения в течение многих лет. На этой проблеме акцентировала внимание и ведущий сотрудник «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», известный специалист по вопросам антикоррозионной защиты Р.А. Маркович, которая также высказала мнение, что при возможности (если это позволяют экономические, климатические и другие условия) необходимо максимально использовать защиту конструкций, произведенную на заводе-изготовителе. Р.А. Маркович обратила внимание участников конференции на тех производителей антикоррозионных материалов и металлических конструкций, защищенных от коррозии уже на заводе, которые неоднократно доказали свою эффективность на практике, при многолетней эксплуатации сооружений в сложных условиях.

Большой интерес вызвал доклад директора завода «Форма» (компания «Берег-Сталь») А.И.Петрова, который представил возможности, принципиальные позиции и опыт компании по производству металлического шпунта. Предложение компании заинтересовало портовиков, которые подчеркнули, что поставки шпунта, в нужном объеме и в определенные сроки, нередко являются серьезной проблемой в России.

При этом на конференции были обозначены новые подходы к проектированию и строительству портовых сооружения. Ведущими специалистами «ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС» был представлен опыт института, который показывает, что российские ученые и проектировщики не только владеют современными строительными технологиями, но и готовы предложить уникальные разработки эффективных технологических решений строительства и  реконструкции портовых сооружений в самых сложных условиях. Так, инженер-проектировщик А.В.Соколов представил технологии строительства портовых сооружений с применением винилового шпунта. Руководитель группы портов А.В. Колгушкин дал детальный анализ причин увеличения скорости разрушения конструкций и продемонстрировал разработки специалистов института, которые позволяют максимально эффективно защитить сооружения в целом и отдельные конструкции уже на стадии проектирования.  А.В. Колгушкин представил различные технологии ремонта и реконструкции портовых сооружения в зависимости от их типа; акцентировал внимание на схеме использования различных металлов в сооружениях, а также подчеркнул, что  «для повышения безопасной эксплуатации причалов необходимо применять три системы защиты: защита от атмосферной коррозии; защита от морской или речной коррозии;  защита от почвенной коррозии.  …Для защиты элементов конструкции от коррозии необходим системный подход, изложенный в регламенте антикоррозионной защиты причальных сооружений, в котором, инженер-проектировщик мог бы уточнить, какой элемент конструкции нуждается в защите от коррозии, и были бы расписаны варианты систем защиты с привязкой к климатической зоне района строительства. В данном документе необходимо привести также коррозионные скорости, полученные на основании наработанного опыта. Данные материалы есть по каждому построенному причалу, на основании ежегодных проводимых обследований. Эти данные позволят улучшить качество проектирования и эксплуатации причальных сооружений».

 

Проблема нормативной базы, регламентирующей эксплуатацию портовых сооружений, обсуждалась активно и в различных аспектах. В частности, как производители материалов, так и представители портов отметили, что даже в новых нормативных документах отсутствуют требования по вторичной защите. Также было обозначено, что требования должны быть более четко дифференцированы в отношении объектов, эксплуатирующихся в различных климатических зонах: к примеру, в зоне повышенной сейсмической активности, в сверхнизких температурах и т.п. Дискуссию вызвал вопрос о том, насколько международные стандарты (ISO) могут быть использованы в качестве нормативно-регламентирующего документа. В частности, речь шла о стандарте качества бетона и железобетона Е 1504, в соответствии с которым работают все европейские производители строительных материалов и химии. Мнения участников конференции разошлись: с одной стороны, Россия подписала соглашение о действии на ее территории системы оценки качества по международным стандартам, с другой стороны, ряд стандартов не действуют и/или не принимаются заказчиками.

Безусловно, проблемой для многих российских портов является и то, что в них не созданы все возможные условия для обеспечения полной безопасности и надежности. Проблема реальной уязвимости портовых сооружений существует повсеместно, несмотря ни на какие самые жесткие регламенты и стандарты.  Поэтому задача обеспечения комплексной безопасности была обозначена как одна из первоочередных. В этом ключе интерес у участников вызвал опыт «ЦеСиС НИКИРЭТ» в обеспечении безопасности промышленных, военных, стратегически важных объектов.

Пути оптимизации и повышения производительности портов была показаны белорусской компанией «Двеста» (модернизация грузоподъемных кранов с помощью технологий Siemens) и петербургской компанией «Бартикс», представивщей энергогусеницы производства испанской компании IGIS. Современное оборудование позволяет значительно повысить не только производительность, но и энергетическую эффективность, обеспечить надежность и безопасность производственных процессов и оборудования.

Неоднократно на конференции подчеркивалось, что довольно часто причиной тех или иных проблем является нарушение четкого взаимодействия между проектировщиками, строителями и эксплуатационными службами, которое в первую очередь гарантирует качество и надежность сооружения. Руководители и инженеры портов отметили, что практика привлечения множества субподрядных организаций нередко имеет пагубные последствия для порта, когда даже генеральный подрядчик не знает, на кого возложить ответственность за ту или иную недоработку. Поэтому руководство портов ориентированы в первую очередь на те компании, которые в состоянии обеспечить комплексное обслуживание сооружения.

В целом конференция показала, что, несмотря на проблемы, в российском портостроении существуют эффективные технологические решения и большой профессиональный ресурс, которые могут стать ключевыми факторами развития российских портов самого современного уровня.

 

Поддержка конференции

Как стать спонсором конференции »
Информационные партнеры


BSForum |  Архив конференций |  СМИ о нас |  Для спонсоров |  Семинары |  Тренинги |  Обучающие программы |  Контакты |  Ссылки

BSForum

международные конференции 2007-2016
семинары, обучающие программы
тел.: +7 (9887) 652434
тел.: +7 (918) 4452460
e-mail: ev@novotrans.info
 

Яндекс.Метрика
  Rambler's Top100
Создано:  Веб студия Идальго -  создание, размещение и продвижение сайтов