BSForum - международные конференции, семинары, тренинги, обучающие программы, обучение английскому языку

Контейнерные перевозки: Средняя Азия и Каспий

15 сентября 2017
Принять участие в конференции »
ENGLISH version     
Конференция Контейнерные перевозки: Средняя Азия и Каспий

СМИ о нас

29.08.2008 Black Sea Forum 2008: Нефтяные и LPG Терминалы

Black Sea Forum 2008: Нефтяные и LPG Терминалы



Рачевский Б.С.
председатель правления ГК «НефтеГазТоп»



В отеле «Голубая волна», расположенного на северо-восточном берегу Геленджикской бухты Черного моря, у подножья Маркхотского хребта Северного Кавказа, 2-3 июня прошла 2-ая Международная Конференция «Black Sea Forum 2008: Нефтяные и LPG терминалы». В работе конференции участвовало около 100 делегатов представляющих 70 компаний России, Украины, Германии, Нидерландов, Казахстана. Были с интересом заслушаны и обсуждены 16 докладов и проведена познавательная экскурсия на экспортный нефтяной терминал компании «КТК Р»

Последнее десятилетие характеризуется увеличением экспортных поставок нефти, нефтепродуктов и сжиженных нефтяных газов (LPG), что определяется ростом спроса на эти продукты, а так же ростом их стоимости. Если 10 лет назад 1 баррель нефти стоил $10, то в настоящее время его цена превышает $100.

В докладе начальника отдела мониторинга международных проектов ФГУ «Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта» Р.Р. Межлумяна дан обстоятельный анализ тенденции развития специализированных перегрузочных морских терминалов Азово-Черноморского бассейна (АЧБ). В 2007году объем перевалки в портах АЧБ составил около 150млн тонн. Этот объем перевалки в российских портах АЧБ стабилизировался, начиная с 2006года. При этом доля портов Азово-Черноморского бассейна в общем объеме перевалки всех российских портов в последние годы постоянно снижается. Необходимо отметить, что объем перевалки российских внешнеторговых грузов в морских портах Украины в 2007году существенно вырос по сравнению с 2006 годом. Такая ситуация связанна с особенностью создания специализированных перевалочных терминалов Азовско-Черноморского бассейна. Это: жесткие экологические требования, связанные с наличием в регионе курортных зон; ограничения железнодорожных подходов к портам; отсутствие свободных площадок для строительства; обеспечение промышленной безопасности морских терминалов нефти и газа. Наличие такого количества обстоятельств, привело к тому, что при большом количестве проектов в АЧБ, заявленных частными инвесторами, реализована была очень небольшая их часть. В связи с этим вопрос реалистичности реализации проектов предоставляется крайне важным.

Можно выделить следующие факторы, которые окажут определяющее влияние на развитие специализированных перегрузочных терминалов в Азово-Черноморском бассейне. Уменьшенные нагрузки на судоходство в проливе Босфор, связанное с изменениями нефтепотоков в результате строительства нефтепровода Бургаз-Александруполис. Повышение требований к безопасности мореплавания, вызванное в том числе трагическими событиями в Керченском проливе в 2007 году. Тенденция развития перегрузочных терминалов определяется прежде всего специализацией грузов, в том числе спросом на нефть, нефтепродукты и сжиженные газы.

Информационно аналитические и коннсалдинговые компании «ЦДУ ТЭК», «Петромаркет», «ИнфоТЭК-Консалт», «Кортес» и другие в своих докладах осветили результаты анализа Российского рынка нефти, нефтепродуктов и сжиженных нефтяных газов, в том числе роль черноморских терминалов в общей картине поставок этих продуктов.

Большой интерес вызвали доклады компаний: «РН-Туапсенефтепродукт», «Мактрен-Нафта», «Прейм Групп», «Нефтехимналадка», «Интерфлоут АГ», «Нефтегазтоп», занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией морских перевалочных терминалов жидких углеводородов.

На долю десяти портов Азово-Черноморского бассейна (восемь морских и два речных) в 2007году пришлось 152,6млн т грузов, что составляет треть от общего грузооборота Российских портов. Жидкие углеводороды составили 30% от перевалки всех грузов АЧБ. Что касается морских терминалов LPG, то в настоящее время страны бывшего СССР (Украина, Россия, Грузия) эксплуатируют в Азово-Черноморском бассейне шесть терминалов, которые в 2007 году перегрузили в танкеры-газовозы 1,35 млн. т сжиженного пропан-бутана.

Нефтяные и LPG терминалы, являются крупными опасными промышленным объектами. Создание и эксплуатация таких объектов требует решения вопросов предупреждения возникновения и ликвидации техногенных и экологических чрезвычайных ситуаций. Эти объекты представляют определенную опасность для обслуживающего персонала, населения и окружающей природной среды. Опасность характеризуется спецификой объекта: большим количеством обращающегося опасного вещества в системе, пожароопасностью, высокой биологической активностью обращающихся нефтепродуктов, способных оказать вредное воздействие на человека и экосистему природной среды. Основными факторами риска эксплуатации нефтяных и LPG терминалов является наличие определенной вероятности возникновения аварий с выбросом нефти, нефтепродуктов или сжиженных газов в окружающую среду.

При эксплуатации такого комплекса основным источником экологического риска с наиболее опасными последствиями является потенциальная опасность аварий трубопроводов налива нефтепродуктов вблизи морской эстакады.

Максимальные объемы возможных разливов смогут достигнуть 400-420 тонн, а площади разливов на акватории до 600 тыс. м2. Размер ущерба причиненного Черному морю в результате аварийного выброса 1 т нефтепродуктов составляет более 3 млн. руб. Поэтому при проектировании нефтяных и LPG терминалов предусматривают такие технические решения и системы, которые обеспечивают промышленную и экологическую безопасность при эксплуатации этих объектов.
Наглядным примером такого объекта может служить нефтяной морской терминал под Новороссийском, принадлежащий ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р», который посетили участники конференции в рамках программы конференции.

Нефтяной экспортный терминал фирма «КТК» ввела в эксплуатацию 13 октября 2001года. Нефть на терминал приходит по трубопроводу с производительностью 5000 м3/ч и поступает в резервный парк, состоящий из 4-х резервуаров объектом более 100 тыс. м3 каждый.

Планируется расширение резервуарного парка со строительством еще 6 резервуаров. Каждый резервуар снабжен системой пожарной защиты, предусматривающей во время пожара подачу пены под понтон (плавающую крышу) и орошение водой горящего соседних резервуаров. Для подачи воды предусмотрены пожарные резервуары и насосная станция. От пролива нефти на окружающую территорию резервуарный парк обустроен (окружен) дамбой. Для заправки танкеров нефтью от резервуарного парка до моря проложен нефтепровод длинной 10км.

Заправка танкеров нефтью проводиться за счет перепада высот резервуарного парка и уровня моря равного 264 м. Танкеры заправляются в море у буя, на расстоянии 5 км от берега. Максимальная высота волны, при которой может заправиться танкер, достигает 3 м.

От разлива нефти в море предусмотрена установка боновых заграждений. Проводятся регулярно учения персонала терминала по установке боковых заграждений и сбора нефти. На территории терминала есть свое пожарное депо.
Терминал снабжен системой автоматического управления (АСУ). Управление нефтяным терминалом проводиться из главного центра управления всех систем.

Производительность терминала составляет 32 млн. т/год нефти. Делается проект расширения терминала до производительности 67 млн. т/год. Терминал строили 2 года. Инвестиции составили около $ 4 млрд.

журнал "Мир Нефтепродуктов. Вестник Нефтяных компаний."


Поддержка конференции

Как стать спонсором конференции »
Информационные партнеры


BSForum |  Архив конференций |  СМИ о нас |  Для спонсоров |  Семинары |  Тренинги |  Обучающие программы |  Контакты |  Ссылки

BSForum

международные конференции 2007-2016
семинары, обучающие программы
тел.: +7 (9887) 652434
тел.: +7 (918) 4452460
e-mail: ev@novotrans.info
 

Яндекс.Метрика
  Rambler's Top100
Создано:  Веб студия Идальго -  создание, размещение и продвижение сайтов